Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Сентябрь » 20 » учебный план
12:30
учебный план
Направления развития ребёнка и образовательные области в соответствии с ФГТ Направления развития ребёнкаОбразовательные областиВиды детской деятельности
Физическое «Физическая культура»; «Здоровье»;двигательная, игровая, познавательно-исследовательская
Познавательно-речевое«Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»;познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение
Социально-личностное«Безопасность», «Труд»; «Социализация»;игровая, трудовая, двигательная
Художественно-эстетическое«Музыка» «Художественное творчество»продуктивная, музыкально-художественная, двигательная
В инвариантной части Плана предусмотрена определенная нагрузка непосредственно образовательной деятельности: 1. Физическое направление Реализуя образовательную область «Физическая культура» проводятся занятия физической культурой следующим образом: -во второй младшей группе – 3 раза в неделю по 15 минут в неделю; - в средней группе - 3 раза в неделю по 20 мин; - в старшей группе – 3 раза в неделю по 25 минут; - в подготовительной к школе группе - 3 раза в неделю по 30 мин; Одно занятие физической культурой воспитанников вторых младших групп проводятся в групповых комнатах, два в физкультурном зале. Один раз в неделю занятие физической культурой для детей 5-7 лет проводится на свежем воздухе при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия физической культурой с детьми максимально организовываются на открытом воздухе. Задачи образовательной области «Здоровье» реализуются в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. 2.Познавательно-речевое направление Образовательная область «Коммуникация» реализуется: Развитие речи и художественная литература - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 50 минут в неделю в старшей группе; 30 минут в подготовительной к школе группе. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте - 30 минут в неделю в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Познание» реализуется: Ребенок и окружающий мир состоит из двух подразделов «Предметное окружение» и «Природное окружение» и проводится со второй младшей по подготовительную группу. В неделю во второй младшей группе 15 минут; средней группы 20 минут; для старшей группы 25 минут; 25 минут раз в две недели в подготовительной группе. Формирование элементарных математических представлений - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут в неделю в старшей группе; 1 час в неделю в подготовительной к школе группе . Конструирование – в отдельно организованную непосредственно образовательную деятельность не выносится, а реализуется через все виды совместной деятельности взрослого и детей, а также в режимных моментах. 3.Социально-личностное направление Образовательная область «Безопасность» реализуется: Основы безопасности детей дошкольного возраста - во второй младшей группе и в средней группе осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. В старшей группе 25 минут один раз в две недели; старшая логопедическая группа 25 минут один раз в две недели; в подготовительной к школе группе 30 минут один раз в неделю; Образовательная область «Социализация» реализуется: Мой мир – 25 минут один раз в две недели в старших и 30 мин в неделю в подготовительной к школе группе в остальных группах реализация данной образовательной области осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Реализация образовательной области «Труд» осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и при проведении режимных моментов. 4. Художественно-эстетическое направление Образовательная область «Художественное творчество» реализуется: Рисование - 15 минут в неделю во второй младшей группе; 20 минут в неделю в средней группе; 25 минут в неделю в старшей группе;1 час в неделю в подготовительной к школе группе; Лепка - 15 минут в две недели во второй младшей группе; 20 минут в две недели в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в подготовительной к школе группе; Аппликация – 15 минут в две недели во второй младшей группе; 20 минут в две недели в средней группе; 25 минут в две недели в старшей группе; 30 минут в две недели в подготовительной к школе группе; 25 минут в две недели в старшей логопедической группе; 30 минут в две недели в подготовительной логопедической группе. Аппликация и лепка чередуются во второй младшей, средней, старшей, подготовительной группах. Образовательная область «Музыка» реализуется: Музыкальная деятельность – 30 мин в неделю во второй младшей группе; 40 мин в неделю в средней группе; 50 мин в неделю в старшей группе; 60 мин в подготовительной к школе группе;. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей непосредственно образовательная деятельность сочетается с занятиями физической культуры и музыкальной деятельностью. В вариативной части Учебного плана предусмотрена работа по реализации дополнительных образовательных программ. Данная программа обеспечивает развитие ребенка по следующим направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. Данные направления реализуются через непосредственно образовательную деятельность: · физическое – «Физическая культура», «Здоровье»; · познавательно-речевое - «Ребенок и окружающий мир», «Конструирование», «Развитие речи и художественная литература»; · социально-личностное – «Безопасность», «Социализация»; · художественно-эстетическое - «Рисование», «Лепка», «Музыка». В свою очередь образовательные области реализуются через непосредственно образовательную деятельность: · «Познание» - «Ребенок и окружающий мир», «Конструирование». · «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» - «Развитие речи и художественная литература». · «Музыка» - «Музыкальная деятельность». · «Художественное творчество» - «Рисование», «Лепка». · «Физическая культура» - «Занятия физической культурой». Задачи образовательных областей: «Труд», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация» реализуется в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. 1.Физическое направление Занятие физической культурой – Занятие физической культурой детей в возрасте от 2-х до 3-х лет проводится два раза в неделю по подгруппам. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях занятия физической культурой с детьми максимально организовываются на открытом воздухе. 2. Познавательно-речевое направление Образовательные области «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы» реализуются через НОД: Развитие речи художественная литература - 2 раза в неделю по 10 мин. Образовательная область «Познание» реализуется через НОД: Ребенок и окружающий мир - один раз в неделю по 10 минут. Конструирование - 10 минут раз в две недели. Сенсорное развитие - реализуется в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. 3. Социально-личностное направление Задачи образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Социализация» реализуется в процессе интеграции всех образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в совместной деятельности взрослого и детей, в режимных моментах, а также через игровую деятельность детей. 4. Художественно-эстетическое направление Образовательная область «Художественное творчество» реализуется через НОД: Рисование - 10 минут в неделю. Лепка - 10 минут раз в две недели. Образовательная область «Музыка» реализуется: Музыкальная деятельность - проводится 2 раза в неделю по 10 мин. Конструирование и лепка чередуется в первой младшей группе. Учебным планом предусмотрен объем непосредственно образовательной деятельности в неделю: · во второй младшей группе - 2 часа 30 минут; · в средней группе - 3 часа 40 минут; · в старшей группе – 5 часов 50 минут; · в подготовительной к школе группе – 8 часов 30 минут; Продолжительность непосредственно образовательной деятельности зависит от возраста и психофизиологических особенностей детей: · для детей 3-го года жизни – 10 минут; · для детей 4-го года жизни – 15 минут; · для детей 5-го года жизни – 20 минут; · для детей 6-го года жизни – 25 минут и 20 минут; · для детей 7-го года жизни – 30 минут. В середине непосредственно образовательной деятельности проводится физкультминутка. Предусмотрены перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности длительностью не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает 60% от общей деятельности. В середине учебного года (январь) для воспитанников организуют недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетического и оздоровительного направления. В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится, организуются только спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. В дошкольном учреждении введен второй завтрак. Общественно-полезный труд детей старшего дошкольного возраста проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и туда на природе. Его продолжительность не превышает 20 мин в день. Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Просмотров: 287 | Добавил: viktoriya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: