Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ детский сад "Туллукчаан" с. Натора за 2013-2015 учебные года

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ  МБДОУ детский сад "Туллукчаан" с. Натора за  2013-2015 учебные года

Общая   характеристика

Полное и  сокращенное наименование ДОУ

 

муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение  детский сад "Туллукчаан" с. Натора МО "Ленский район"

Статус  Детского  сада

 

Тип - дошкольное образовательное учреждение

Вид – детский сад

Организационно-правовая форма

муниципальное бюджетное образовательное

учреждение

Правоустанавливающие документы

Устав утвержден одминистрацией МО "Ленский район" 2.08 2011 год.

ИНН/КПП 1414010044/141401001

Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), свидетельство о государственной аккредитации

№ 001167 серия СЯ от 30 ноября 2011 года Министерство образования РС(Я)

 

Местонахождение, телефон, электронная почта ДОУ, сайт.

Фамилия, имя, отчество руководителя

678162, Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Натора, ул. Центральная, д. 24

 

Трофимова  Виктория Григорьевна

Учредитель

МО "Ленский район" РС(Я)

Режим  работы

5-дневная рабочая неделя, 10,5-часовой  рабочий день с 8.00  до 18.30

Правила  приема воспитанников

 

Прием в детский сад по заявлению родителей

Прием производится на основании следующих документов: -- медицинского заключения ребенка;

- заявления одного из родителей (законных представителей);

Взаимодействие между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором.

 

 

 

Здание дошкольной образовательной организации  одноэтажное.  в здании детского сада имеется две групповые комнаты, спальня, медицинский кабинет, прачечная, кухня, два туалета и 2 столовых и кабинет заведующего.

В детском саду имеется  музыкальный зал для проведения физкультурных занятий, досугов, музыкальных праздников и развлечений. 

Наличие прогулочной  площадки, обеспечивают  физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. 

Наименование группы, возраста

Количество групп

Количество детей в них

1.

от 2 до 4 лет

1

17

2.

от 4 до 6 лет

1

18

 

Итого

2

35

Контингент воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Кадровое обеспечение

Таким образом, в детском саду  реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом  является координатором всех  направлений. В детском саду функционирует  первичная профсоюзная организация.  В детском саду   создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

В целях осуществления воспитательно-образовательного процесса учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, вакансий нет.

 

№ п\п

Категория педагогических работников

количество

1

Заведующий

1

3

Воспитатели

3

5

Музыкальный руководитель

1

 

Итого

5

 

 

 

Образование

 

Высшее педагогическое

            3

60%

Среднее

             2

          40%

 

Педагогический стаж

     

До 5 лет

2 человека

40 %

До 10 лет

1 человек

20%

До 20 лет

 Человек1

20%

До 25 лет

1 человек

20%

 

 

Уровень квалификации:

Первая квалификационная категория

2 человека

40%

2 категория

1 человек

20%

Молодые педагоги

2 человека

40%

 

Повышение квалификации работников  в 2014 – 2015 учебном году

Персонал

Наименование курсов

Количество

Месяц

 Должность

Руководящие работники

Менеджментв образовании

1

Июнь 2013

Заведующий

Педагоги ДОУ

Технология внедрения инновационных процессов в деятельность ДОУ, Иркутск 2013 г. 72 ч.

 

2

2013

воспитатели

Использование современных образовательных технологий в условиях ФГОС

1

2012

воспитатель

 

 

 

Социальная активность и партнерство

   С целью  повышения  качества  образовательных услуг, уровня  реализации  Основной общеобразовательной программы в течение  учебного года  коллектив  детского  сада  поддерживал прочные партнерские связи  с социальными  учреждениями:

* Средняя школа

* Дом культуры

* Библиотека

 

 

Формы работы с семьей

         Особое внимание в нашем дошкольном образовательном учреждении  уделяется взаимодействию  с семьями. На протяжении последних лет  в детском саду  одним  из ключевых направлений является оптимизация социально-положительного климата в коллективе взрослых и детей, развитие конструктивного взаимодействия родителей и детского сада.

Наличие разных категорий родителей  требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм                         взаимодействия с каждой семьей.

Взаимодействие с родителями воспитанников осуществлялось в соответствии с годовым планом работы учреждения.

Основной инновационной формой работы с семьей в учреждении стала семья.

Основная цель: укрепление партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и образовательным учреждением через создание атмосферы общности интересов, направленное на вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.   

 Своевременно   проводилось знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения, заключались  договора с родителями.

       Оформлена наглядная агитация,  информационные стенды для родителей. Функционирует сайт дошкольного                     учреждения  natordetsad.ucoz.ru.   Значительно повысился процент посещений родителями      мероприятий,

 проводимых  в ДОУ. В течение учебного года родители были привлечены к участию  в  выставках              семейных                      рисунков, поделок.

 

Оценка содержания качества  образовательного процесса и оздоровительной работы

как основной функции деятельности ДОУ

         Основными целями и задачами МБДОУ   на 2013-2015 учебный год стало: 

Цель:           Создание организационно-методических условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Задачи:     

  1. Способствовать развитию игровой деятельности (театрализованной, сюжетно-ролевой), как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС:

2.     Формировать и развивать уровень профессиональной грамотности педагогов в    социально-коммуникативном  развитии   детей.

3.     Повышать  уровень  педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных стандартов.

            В системе рационального питания соблюдались  суточные нормы в основных пищевых веществах необходимых для растущего ребенка, проводилась витаминизация блюд, в меню включались овощи, фрукты.

В детском саду сложилась определенная система оздоровительных мероприятий и закаливания, которая обеспечивала  сохранение здоровья малышей. В течение дня обеспечивалась  максимальная двигательная активность, организовывались:  утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  гимнастика после дневного сна. В учреждении проводились  закаливающие мероприятия разных видов: босохождение, хождение по ребристой и сухой дорожке,  закаливание.

В детском саду  проводились адаптационные мероприятия  с детьми младшей группы, выстраивалась работа с родителями.  Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата адаптация детей к условиям детского сада прошла успешно.  Малыши интересуются окружающими предметами и активно действуют с ними, владеют элементарными  навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Дошкольники владеют речью, активно включаются в общение с окружающими, проявляют интерес к сверстникам. У детей достаточно развита крупная моторика, они стремятся  осваивать различные виды движений (бег,  перешагивание). 

В данном блоке так же создавались условия для комфортной психологической среды. Обновлялись и пополнялись атрибуты к подвижным играм, театрализованной деятельности.

 

Организационно-методическая работа

     Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной

общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

         Основой организационно-методической работы стала организация методической работы с педагогическим коллективом. В 2013-2015 учебном году прошло два педагогических совета на тему готовности ДОУ к учебному году и социально-коммуникативное развитие ребенка-дошкольника в контексте ФГОС.  Педсовету,  посвященному социально-коммуникативному развитию предшествовал тематический контроль,  по средствам которого выявлялся уровень созданных условий в детском саду для социального развития: методическое обеспечение, наличие наглядного, иллюстративного материала, художественной литературы, уголков для мальчиков и девочек. По средствам наблюдений, игр, бесед с детьми, обследовался уровень развития детей их знания, умения, навыки. Через наблюдения режимных моментов, непосредственно образовательной деятельности была дана оценка профессиональных умений воспитателя.          Анализ материалов  родительских уголков, ежедневных планов воспитательно-образовательной работы позволил судить об уровне организации работы с семьями воспитанников. По результатам оценки качества работы в этом направлении рекомендовано сюжетно-ролевую игру разнообразить в соответствии с возрастными особенностями и взять за основу в процессе организации воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год.

         В рамках организационно-методической  работы в течение года работала творческая лаборатория педагогов по введению ФГОС в ДОО. Педагогический коллектив изучал особенности обновления содержания дошкольного образования в контексте стандартизации, особенности организации воспитательного процесса с детьми, широко изучал содержание художественно-эстетического и физического развития детей. Социоигровые семинары позволили сконцентрировать внимание педагогов на особенностях социально-личностного развития ребенка, сформулировать современные проблемы в развитии личности детей и необходимости  создания условий для раскрытия в ребенке этих  качеств.

         Коллективные просмотры образовательного процесса  стали практическим примером изменения образования с дошкольниками  в новых условиях. Коллектив, в процессе, открытых просмотров,  давал  оценку эффективности взаимодействия воспитателя с дошкольниками, оценивал  и анализировал условия,  созданные в группе  для развития детской инициативы.

         Педагоги детского сада  активно распространяют опыт своей педагогической деятельности,  участвуя  в конкурсах различной направленности.

Участие педагогов ДОУ в 2013-2014 учебном году в конкурсах разного уровня

Уровень

Наименование

Ф.И.О.сотрудника, участника

Муниципальный  уровень

"Воспитатель года 2014" номинация "Твореский педагог"

 

Поделки на новогодние игрушки

 

Конкурс рисунков

 

 

Никифорова А. А.

 

 

Алексеева М. Д.

 

Никифорова А. А.

 

        

                                    Оценка организации воспитательно-образовательного процесса,

 анализ и оценка качества подготовки воспитанников,

 В 2014-2015  учебном году  образовательный процесс  строился на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.          Учебный план разработан в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным  стандартом  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май.

         В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 2731-10).

во второй младшей группе (3-4года) продолжительность НОД – 15минут. В средней группе (4-5лет) продолжительность НОД –20минут. В старшей группе (5-6лет) продолжительность НОД – 25 минут.  В подготовительной группе (6-7лет) продолжительность НОД – 30 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Средствами данной технологии  удается  решать, на наш взгляд, ряд очень важных задач. Прежде всего,  это воспитывать у детей самостоятельность  и ответственность  за свои поступки, а также развивать  дружеские отношения между детьми различного возраста. Кроме этого, мы способствуем развитию умений планировать свои действия и оценивать их результат.  Нравственная ценность таких мероприятий состоит  в том, что ребенок, стремясь выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого речевые средства приобретает свой собственный жизненный опыт необходимый  в дальнейшем для самоопределения.

         Вместе с детьми педагоги организовывали и готовили экспонаты на  выставки по темам: «Осенняя фантазия», «Мамочка моя». В детском саду в честь 70-летия Победы проводилась научно конференция на тему «Мы  твои правнуки, Победа". Прошла очень интересно, дети готовились заранее. Родители сделали слайды, папки.  ко дню республики провели брейн ринг для воспитанников подготовительной группы " Я живу в Якутии".

 

Качество материально-технической базы

 

В детском саду имеются:

- кабинет заведующей

- музыкальный зал;

- медицинский блок.

         Оснащение музыкального  зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального  зала достаточна для реализации образовательных задач. Оборудование музыкального  зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы.         Оформление помещений осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

     Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, были выполнены следующие мероприятия:

1. Заменено  посуда на пищеблоке.

2. Посажены саженцы лиственных  деревьев на игровых площадках.

3. Приобретена стенка в старшей группе и в младшей группе приобретен мягкий модульный комплект.

4.Частично  приобретены игрушки .

В дошкольном учреждении имеется медицинский блок (медицинский кабинет), оснащение медицинского блока позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей.

Имеется вакансия медицинского работника.  

 

Соблюдение в МБДОУ "Туллукчаан»  мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

3. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

4.Прямая телефонная  связь с ближайшим подразделением пожарной охраны

5. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители

6. Имеется пожарная декларация.

7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей

8. В детском саду есть три сторожа.

  

Оценка качества организации питания

  Рациональное питание  - один  из ключевых  факторов внешней среды, определяющих  качество  и жизнь  ребенка, его рост и развитие. Поэтому  в нашем детском саду  особое внимание уделяется   организации  сбалансированного  рационального  питания  детей  в  соответствии  с  меню, выполнением  норм  и  калорийности.

Работники пищеблока четко и неукоснительно соблюдают правила техники безопасности.

   Питание  детей   4-х разовое, осуществляется  на   основании  примерного  10 -  дневного меню. Калорийность, сбалансированность, соблюдение норм питания, разнообразие ассортимента, витаминизация 3-его блюда, использование йодированной соли, и объем порций соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Хранение проб- 48 часов.

         На поставку  продуктов с поставщиками заключены  договора, выполнение которых  осуществляется  на  основании  месячных  и  недельных  заявок по  накладным  с   предоставлением  сертификатов   соответствия  на  каждый   продукт.

         В МБДОУ   имеется в наличии вся необходимая документация для организации питания: Примерное 10-ти дневное меню, технологические карты и таблица норм питания.

     Вопросы  организации питания регулярно  обсуждались  на  оперативных  совещаниях, педагогических советах МБДОУ.

 

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

  1. Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.
  2. Постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОУ.
  3. Переход на учебно - образовательную деятельность в соответствии с ФГОС.
  4. Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных  участников организации воспитательно-образовательного процесса и детей ДОУ.
  5. Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития.
  6. Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.

В ДОУ существуют вопросы, требующие доработки:

В организации деятельности с детьми:

         В тематических и перспективных планах воспитателей отражены  не все основные направления социального развития дошкольников. Не достаточно планируются игры, ситуации на развитие взаимоотношений детей в группе. Не видны игры на развитие общения и коммуникации.

         Сюжетно-ролевые  игры в возрастных группах  представлены в виде наличия атрибутов к ним. Недостаточно разнообразия игр в старших возрастных группах. Из наблюдений за сюжетно-ролевыми играми детей отмечается отсутствие творческого характера игры. Эта проблема связана с тем, что педагоги сами не достаточно играют с детьми, не учат их правилам и разворачиванию сюжета.

         В организации деятельности педагогов:

         В тематических, перспективных  планах не достаточно запланировано игр, ситуаций и других форм работы, которые можно использовать в режимных моментах, свободной и самостоятельной деятельности. Планы требуют существенной доработки в соответствии с ФГОС. Педагоги в процессе игр детей обращают их внимание на культуру общения,  но полоролевая социализация осуществляется не в полном объеме. В жизни групп  отсутствуют традиции развивающие в детях инициативу и самостоятельность.

         В организации работы с семьями воспитанников:

         В организации работы с семьями воспитанников используются традиционные формы работы: семейные гостиные, консультации. В новых условиях развития дошкольного образования требуются более современные формы работы с семьями, позволяющие выявить потребности семей в дошкольном воспитании: такие как  анкетирование, социоигровые семинары, социологический  опросыj и т.д.

         Таким образом, из выделенных проблем следует вывод, в 2015-2016 учебном году необходимо  в учреждении выстраивать деятельность в соответствии с выделенными проблемными местами, а именно:

  1. Строить деятельность и воспитательно-образовательный процесс исходя из запросов и потребностей детей и родителей.
  2. Сюжетно-ролевую игру взять за основу в процессе организации деятельности с детьми.
  3. Доработать тематические, перспективные планы работы с детьми.
Категория: Мои статьи | Добавил: viktoriya (10.07.2015)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: